Праздники в Москве, корпоративы, свадьбы с музыкантами
РОК-МУЗЫКА и БИЗНЕС, или УСПЕХ ГАРАНТИРОВАН ...


Литтл Ричард, Чак Берри, знаменитые "Битлз", "Секс Пистолз", "Deep Purple", и "Led Zeppelin", а также "Nirvana" и "Metallica"...популярные рок - группы прошлого столетия, группы, о которых знает весь мир...

Рок - это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, зеркало общества. Он изначально и создавался как способ самовыражения молодежи: будь то бунт и протест или отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Корни этого направления можно искать еще в далекой древности: в народной музыке, в джазе и блюзе, но, поистине таким, каким мы знаем его сейчас, рок стал в 50-х годах.

Несомненно, развитие рока тесно связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое совершенствование дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитару лишь, пожалуй, только формой, а звучание вообще изменилось в корне. Развитие техники привело и к тому, что сейчас почти в каждой семье есть радиоприемник и магнитофон, что увеличивает влияние музыки на общество. Это влияние выражено также и в не менее распространенном явлении - бизнесе. Как же построить его в этой сфере деятельности?

Известная многим с 1989-1995 годов самая первая полностью женская хард-рок-глэм команда Lamia, ставшая популярной в Казахстане, да и, наверное, в Советском Союзе, доказала, что и представительницы прекрасного пола могут также достигнуть успехов в этом, казалось бы, мужском бизнесе. Лидер группы, гитаристка Наталья Терехова, приехав в Москву, образовала в конце 1999-го группу Magic, в которой играет и по сей день. Это, несомненно, довольно успешный коллектив и во многом благодаря всё той же Наталье Тереховой, которая все трудности управления и продвижения своей команды в мир шоу-бизнеса взяла на себя. Состав из четырех девушек и мужчины-барабанщика, конечно же, привлекает внимание и интерес нашей публики, уставшей от постоянных "копирований" и повторов; девчонки играют очень профессионально: никаких подкладов, забивок и фонограмм; ну и, конечно же, сам репертуар, подобранный полюбившимися всеми шлягерами из изюминок самых лучших мировых хитов 50-60-70-80-х годов естественно на английском языке. Это такие исполнители, как: Aerosmith, Paul McCartney, The Eagles, Shocking Blue, Huey Lewis & The News, Joe Cocker, Tina Turner, The Beatles, Smokie, Creedence Clearwater Revival, Cher, Lulu, ZZ Top и др. Состав группы MAGIC (2006 год):
Анна Шевчёнок - вокал,
Наталья Терехова - гитара, бэк-вокал,
Наталья Малишевская - бас-гитара, бэк-вокал,
Софья Юрченко - клавиши, вокал,
Ярослав Андреев - барабаны.

А теперь давайте посмотрим, что же необходимо, чтобы завоевать такую же славу... Успех этой группы основан на трёх составляющих: отличная структура управления, точно и качественно продуманная организация концертных программ и дружественные отношения с местным сообществом.
Итак, структура управления...

Ни одна команда не обойдется без человека, кто будет все за нее решать: когда и где начнутся гастроли, как лучше играть, петь, и многие другие нюансы, касающиеся творческой деятельности. Как говорит сама Наталья Терехова, "группой занимается тот, кому это больше всех надо", и этим человеком стала она сама. Именно она, еще начиная создавать группу Lamia, занималась поиском кандидатур, прослушиванием, ведением переговоров со спонсорами, студиями, клубами, а также вопросами стиля, имиджа, репертуара. И главное в этом деле, бесспорно, настойчивость, желание и терпение, требующееся не только от лидера, но и от самих участников. Группа Magic (как и группа Lamia) справляется с этим как нельзя лучше, "девочки живут практически одной семьей". Они просто влюблены в свою работу, потому что для них это не только работа, на которую нужно ходит каждый день и тратить все свои силы, но и любимое занятие по жизни. Важно и то, что несмотря на личный талант каждой, они хотят работать вместе, в одной команде. Они помогают друг другу советами, потому что у каждой из них за плечами долгие годы опыта и работа в разных коллективах, научившая справляться со всеми организаторскими и творческими трудностями. Ведь "чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; а чтобы набираться опыта, надо делать ошибки", - сказал Лоуренс Дж. Питер, канадский педагог, ставший знаменитым американским писателем...

Еще одним творческим ресурсом этой рок-группы являются сами девушки, обладающие самыми разными талантами. Сама Наталья Терехова, например, в настоящее время еще и вебмастер и звукорежиссер, в детстве она окончила институт Народного Хозяйства в городе Алма-Ата. Наталья Малишевская сейчас работает преподавателем класса акустической гитары в школе № 626 им. Н. Сац, а Софья Юрченко - преподаватель детского хора в той же школе, и она хорошо владеет английским и рок-н-рольным языком. Способность девушек совмещать разные виды деятельности улучшает совместную работу группы в целом.

Второй секрет к успеху - это точно и качественно продуманная организация концертных программ. Уже с первого дня, когда только образовалась группа, Наталья начала искать места, где можно играть. Аудио, видео и фотографии группы, технический райдер (подробное расположение музыкантов на сцене со схемой, схема мониторной линии, описание аппарата, описание распределения инструментов в мониторы) - все это должно быть заранее готово, чтобы немедленно привезти менеджеру, предоставляющему вам концертную площадку.

Для того чтобы привлечь организаторов концертов к сотрудничеству, необходимо заинтересовать их выгодными условиями для качественного проведения концертов. Это, пожалуй, и является основной задачей коллектива. Начиная с 1999-го года группа Magic организовывала мероприятия более чем в пятидесяти клубах и концертных залах. Результатом стало повышение престижа группы, рост ее концертной деятельности и высокая международная оценка.

Однако разработка программ гастролей и записей необходима не только для завоевания репутации. Это еще и дополнительные средства, которые получают артисты помимо заработанной платы. Гастрольный тур считается успешным лишь тогда, когда достигнута главная цель - повышение авторитета и получение дополнительных средств. А вот уже важнейшая сторона и залог успеха деятельности коллектива состоит в том, насколько тщательно взвешены преимущества и недостатки планируемого концерта. В группе Magic с этим все в порядке. Директор коллектива Наталья Терехова отлично справляется с этими проблемами. Вот почему помимо обычных выступлений в клубах, группа Magic принимала и принимает активное участие во многих фестивалях, выставках, выступлениях в честь знаменитых событий. Постоянные выступления "отточили" мастерство группы, чтобы отвечать все более возрастающим требованиям современной аудитории, которой наскучило однообразие. Слушателям необходима буря эмоций и чувств, передать которые очень сложно, и энергетика певцов играет в этом деле особо важную роль...

Ну и третья составляющая успеха женской рок-группы - это дружественные отношения с местным сообществом, а иначе, спонсорство, меценатство и просто коллеги и друзья. Роль личных отношений в организации и вне ее - основа совместной, именно совместной дружественной деятельности любого коллектива.

Как уже говорилось выше, главное - это взаимопонимание в самой группе, с чем девушки отлично справляются. Что касается атмосферы, царящей в зале во время выступления, то тут все также зависит от мастерства. "Очень необходимо обязательно уметь общаться с публикой, с ней надо разговаривать. Это приходит с опытом, это тоже искусство... Публика должна чувствовать вашу энергетику, а вы соответственно, - отдавать себя вашим выступлениям", - говорит Наталья.

Итак, когда имидж, репертуар, идеи творческой организации концертов группы окончательно приняты, необходимо найти спонсоров для записи на профессиональной студии альбома, да и вообще тех людей, кто будет спонсировать ваш проект. Спонсор - это деловой партнер, который будет вкладывать деньги в культурный проект с целью укрепить позитивный имидж группы. Для того чтобы найти такого человека, потребуется огромное количество сил, упорства, желания, потому что хорошие спонсоры, как говорится, "на дороге не валяются", не каждый захочет спонсировать ваш, тем более еще неизвестный начинающий проект. О спонсорстве написано не мало книг, статей и так далее, хочется добавить лишь то, что, обзвонив множество организаций, наткнувшись на приветливых и не очень менеджеров, вы добьетесь желаемого; что в свое время сделала все та же Наталья Терехова: "... таким образом, за день я обзванивала более пятидесяти контор: где-то сразу не понимали, где-то обещали что-то и просили перезвонить...". Сделав сотню запросов в коммерческие организации, нужно быть готовым получить 99 отказов, но один из них всегда будет положительный. И как результат, генеральным спонсором группы Lamia стала фирма под управлением Наиля Маканева "БДД". Терпение Натальи помогло в достижении этого как нельзя лучше...

Итак, результатом долгой и упорной работы Натальи и всего коллектива (как группы Lamia, так и группы Magic), основанная на взаимоуважении и понимания стала запись альбомов, известность и успешный бизнес...

Жизнь не стоит на месте, она описывает круги, возвращая нас к забытому старому... Поколение рок-музыкантов приходит на смену "старым", и им остается лишь поучиться мастерству у уже достигших своего в этом деле людей, групп, коллективов... таких как Lamia и до сих пор процветающей группы Magic...

Материал для написания статьи предоставлен генеральным директором группы Magic Натальей Тереховой.
Статья Анны Дюжевой специально для журнала Арт-Менеджер.