Праздники в Москве, корпоративы, свадьбы с музыкантами
Эм Жэ, Эм Жэ – дай гитару мне уже!

Место женщины в рок-музыке? Да для нее вообще нет там места. Хотя вроде бы, как ни крути – женщина уже давно работает везде: и охранником, и директором крупного банка, и в армии служит, и вообще где угодно. Но при всем при этом, знаете, как тяжело приходится рок-музыкантше? Смотрите сами.

До встречи с Натальей Тереховой, я была полностью уверена в том, что женщина и рок – вещи несовместимые как, например, мужчина и депиляция. Абсурдно, наверное, но факт оставался фактом: попроси кого-нибудь назвать имена самых-самых рок-идолов, и на ум придут только мужские имена. Девушка – фанатка, парень – на сцене. Он – наверху, она – внизу. Он обольщает, она восхищается. Он с гитарой, она со скомканным платком. Он, он, он…. А она – либо фанатка, либо «предмет» для написания песен. Ну, красиво говоря – вдохновляет Его на новую песню.
Закон природы.
Но ведь все мы знаем, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но тут даже дело не в этом!
Ведь женщину-то ни о чем не спросили. Но она никогда не собиралась оставлять это вот так.

Наталья Терехова, гитаристка группы Magic, а также играющая по совместительству в других бэндах, пояснила мне ситуацию по поводу превосходства мужчин в мире рока: «Даже если женщина умеет играть хоть чуть-чуть также, как мужчина – они все равно никогда не уступят. Если какая-то рокерша отлично играет, пробивается, то мужчины не то чтобы помогать не будут, они мешать ей будут. Так было всегда: в 60-е годы была такая группа Birtha – ей не давали проходу нигде. А барабанщица пела так, что какой-нибудь Дженис Джоплин и не снилось такого!»

Чтобы иметь хоть какое-то представление об этой, мягко говоря, малоизвестной группе, Наталья включила их песню. И это, вам скажу, действительно что-то потрясающее, и вообще непонятно, почему о них ничего неизвестно! « Мы ведь никого не знаем…. – говорит Наталья, - Я делаю сайт guitaristka.ru и для него набираю информацию о подобных группах. Есть такая финская группа Fanny, сейчас они уже немолодые, правда. Что же сделала эта группа? Их настолько давили еще тогда, что сейчас они сделали женскую организацию, где нет ни одного служащего мужского пола, включая уборщиков, тех, кто стоит на вахте, в общем, все женщины. А вообще они занимаются тем, что обучают девушек/женщин любого возраста игре на музыкальных инструментах. А также проводят интересные женские рок-фестивали тем, кому за сорок. А мама гитаристки Fanny сама фигачит на басу! Если учесть, что самой гитаристке под 60, а мамаше – 80 с лишним! Люди работают, получают от этого удовольствие – здорово это».
Действительно, многие забыли, что если женщина стоит на сцене с музыкальным инструментом – она артист, музыкант! Все без исключения – и рекорд-компании, и слушатели – обращают внимания только на то, что на ней надето, как накрашена и как вообще выглядит. «Обезьяна, нацепившая на себя гитару!» - смеется Наталья. Та же группа Birtha. Девушки по виду – не ахти. Далеко не красавицы. В то время так им и сказали. Не «плейбойного» формата – значит, таких не надо. Какими бы гениальными музыкантами они ни были. 1-2 пластинки – и группа не имеет продолжения. А иногда и вообще изначально не может подписать контракта ни с одним лейблом. «… Почему вокалистка в юбке, а басистка – в джинсах? У нее что, юбки не нашлось? Мужчинам ничего не скажут этому поводу!».
Вывод №1: если ты «рок», то одевайся как можно круче.

У М и Ж источники вдохновения разные. Все в курсе, что по большей части мужчину воодушевляет прекрасная дама. Разбитое сердце + несчастная любовь = новая песня. А женщина откуда черпает вдохновение?
«Наверное, востребованность, какие-то события. Еще стимулируют бытовые проблемы - поясняет Наталья, - противоположный пол не вдохновляет!»
Также я узнала о том, что мужчины, встречаясь с музыкантами-девушками, часто заставляют делать выбор между музыкой и им, любимым. Ведь место женщины – у плиты. Вот тут уже все зависит от девушки. Когда такой выбор вставал перед Натальей – она всегда выбирала музыку. И правильно – не нравится, дорогой – дверь там, не заперта. И посему в мужья, или даже в бойфренды нужно выбирать тоже музыкантов. В конце концов, и выбора такой мужчина не заставит делать, и есть общие темы для разговора… А некоторым даже стыдно бывает, что их девушка не сцене. У Натальи один такой был: «Я там на сцене зажигаю, вся взъерошенная, в гриме, в кожаных трусах, и ему стыдно сознаваться, что это – его девушка!»
Бред какой-то – ведь девушка гордится, когда ее парень на сцене, а вот если наоборот…. Эту «неправильную» нужно быстро оттуда снять, сделать из нее цивилизованную такую, отнять гитару. Уже не стыдно.
Вывод № 2: мужчины боятся классно выглядящих женщин.

Отсюда мы приходим к Выводу № 3: парадокс между первыми двумя выводами, из чего вылезают две мысли: либо все мужчины – идиоты, либо женщин за таких принимают.
Потом Наталья мне дала посмотреть концертную запись группы Lamia, где также она играла. Эта группа всколыхнула советских слушателей в конце 80-х. Вампирское название, брутальный имидж, дерзко ведущие себя на сцене женщины… Именно поэтому их и прикрыли. Из-за последнего пунктика, в основном, конечно. А ведь если бы этот мир не был мужским, то, думаю, группа Ламиа точно бы вошла в историю. А так сразу на них навалились претензии по поводу стиля и музыки: «Ага! Женская вамп-группа? Значит лесбиянки-сатанистки-секс-насилие-наркотики и т. д..»
Мужчины, зачем вы так? Совесть потом не замучает? Не стоит давать погибать талантам. Хотя, собственно, что я говорю – не ваша то вина. А рекорд-компаний. Хотя нет… Получается, что если размышлять логически, то вина лежит на самих девушках-слушательницах. Ведь все «танцуется» от кошельков фанаток.
Собственно, виноватых искать не надо. У нас равноправие, или как? Так забудьте вы про этот чертов пол, лучше включите громче звук. И послушайте.

Алеся Климова, 2005 г.